Практические руководства для центров коммерциализации и трансфера технологий, подготовленные в рамках проекта Правительства Российской Федерации и Европейской Комиссии EUROPEAID «Наука и коммерциализация технологий»
автор:: О.Лукша, П.Сушков, А.Яновский тип: Практические руководства
Руководство 1 «Центр коммерциализации технологий – организационное развитие: как создать, управлять, организовать мониторинг и оценку деятельности»
Руководство посвящено практическим аспектам создания и организации работы центра коммерциализации. В материале рассматриваются различные модели центров.
автор: С.Бразинскас тип: Практические руководства
Руководство 2 «Как подготовить маркетинговую стратегию для центра коммерциализации технологий»
Руководство по разработке маркетинговой стратегии является инструментом, призванным помочь персоналу центра коммерциализации в разработке собственной маркетинговой стратегии. Оно включает в себя базовую методологическую схему разработки стратегии, а именно: миссию, цели, SWOT0анализ, услуги, сегментацию, идентификацию клиентов, маркетинговую кампанию, оперативный план, основные источники информации и прочие важные принципы.
автор: А.Квашнин тип: Практические руководства
Руководство 3 «Как управлять портфелем технологий и интеллектуальной собственностью»
В руководстве рассмотрены основные положения по управления интеллектуальной собственностью.
автор: Г. Пильнов, О. Тарасова, А. Яновский тип: Практические руководства
Руководство 4 «Как проводить технологический аудит»
Общей целью данного руководства является ознакомление специалистов и руководителей Центров коммерциализации технологий (ЦК), с методологией проведения технологического аудита, лучшими примерами европейской и российской практики. Руководство ориентировано на руководителей центров коммерциализации и персонал, оказывающий услуги технологического аудита компаниям и научным организациям.
автор: А.Квашнин тип: Практические руководства
Руководство 5 «Как провести экспертизу проекта коммерциализации технологий»
В руководстве приводятся различные методики, процедуры и инструментарий проведения экспертизы проектов коммерциализации технологий с целью оценки перспектив коммерциализации технологий.
автор: М.Катешова, А.Квашнин тип: Практические руководства
Руководство 6 «Как продвигать проекты коммерциализации технологий»
Целью руководства является ознакомление центров коммерциализации, сотрудников научно-исследовательских институтов, а также подразделений региональных и местных администраций, осуществляющих государственную поддержку процессов коммерциализации технологий, инновационных предприятий, авторов инновационных проектов с задачами, методами и инструментарием продвижения проектов коммерциализации технологий.
автор: О. Лукша, Г. Пильнов, О. Тарасова, А. Яновский тип: Практические руководства
Руководство 7 «Как работать с сетями трансфера технологий»
Общей целью руководства является ознакомление специалистов и руководителей Центров коммерциализации технологий (ЦК), с европейскими и российскими инновационными сетями, а также, более детально, с сетями трансфера технологий, методами работы (инструментами), примерами успешного опыта, их организационной структурой и регламентами работы в них.
Руководство ориентировано на руководителей ЦК и персонал, оказывающий услуги в сфере трансфера технологий.
автор: А.Яновский тип: Практические руководства
Руководство 8 «Как финансировать проекты по коммерциализации технологий»
Общей целью руководства является систематизация информации о методах привлечения финансовых ресурсов для финансирования проектов по коммерциализации технологий. Руководство адресовано руководителям Центров коммерциализации и их специалистам, занимающимся подготовкой проектов по коммерциализации технологий.
автор: К. Хомкин тип: Практические руководства
Руководство 9 «Как разработать бизнес-план проекта коммерциализации технологий»
В руководстве изложена методология подготовки бизнес-планов для проектов по коммерциализации технологий с учетом их специфики.
автор: М.Катешова, А.Квашнин тип: Практические руководства
Руководство 10 «Как организовать технологическое брокерское событие»
Руководство знакомит персонал центров коммерциализации с технологическим брокерским событием как инструментом активного поиска партнеров при реализации транснациональных и национальных проектов коммерциализации технологий. Кроме этого, руководство демонстрирует примеры лучшей европейской практики планирования, организации и проведения технологических брокерских событий, с практическими возможностями технологических брокерских событий для инициализации проектов коммерциализации технологий.
автор: А.Бретт, М. Мижинский, М. Сигутина тип: Практические руководства
Руководство 11 «Как организовать эффективные коммуникации центров коммерциализации»
В руководстве основное внимание уделено анализу проблем, возникающих из-за неэффективного общения между иностранными и российскими партнерами. Авторы считают, что негативные примеры позволяют наиболее наглядным образом продемонстрировать те ошибки, которые совершают как российские, так и их зарубежные партнеры.
автор: С. Симаранов, Х. Шох тип: Практические руководства
Руководство 12 «Как создать совместную лабораторию по научно-техническому сотрудничеству»
Настоящие рекомендации разработаны на основе обобщения опыта TNO и ИНХС в реализации совместных научно-исследовательских работ.