Раздел
|
МАШИНОСТРОЕНИЕ. МЕТАЛЛООБРАБОТКА
|
Программа
|
Технология и оборудование машиностроения
|
Область применения
|
Литейное производство. Авто-тракторостроение. Двигателе-строение. Используется для получения отливок поршней двигателей внутреннего сгорания.
|
Описание
|
Разработана комплексная технология получения отливок поршней с заданной структурой материала и галерейным охлаждением для обеспечения их работоспособности в требуемых диапазонах температур. Ведется разработка ряда технологий получения сборочной единицы из нирезистовой вставки с каналом масляного охлаждения в теле алюминиевых отливок с заданной структурой материала для получения двигателя внутреннего сгорания. Разраба-тываемые технологии позволят значительно повысить технико-экономические показатели поршня ДВС: Технические характеристики: • расслоение на границе «вставка-основной металл» 10%; • коэффициент использования материала при изготовлении сборной единицы вставки – 0,95; • температура эксплуатации поршня – 245–250 xС; • уровень брака отливок поршней – 5%.
|
Научно-технический уровень
|
Соответствует мировым аналогам.
|
Степень готовности
|
Разработана экспериментальная технология получения нирезистовой вставки с галерейным охлаждением, технология получения алюминиевого сплава с заданной структурой.
|
Ожидаемый результат
|
Обеспечивается снижение температуры цилиндро-поршневой группы во время эксплуатации на 55–70 К, что позволяет создать высокофорсированный ДВС, соответствующий экологическим требованиям ЕВРО-4, ЕВРО-5.
|
Форма реализации
|
Разработка носит экспериментальный характер и её продолжение требует инвестиций.
|