Управляемая система вторичного подрессоривания элементов большегрузных машин (тягачей) специального назначения
Раздел АВТОТРАКТОРОСТРОЕНИЕ
Программа ОНТП
Область применения Машиностроение (автомобилестроение). Обеспечение виброзащиты кабины водителя большегрузных машин.
Описание Система управления вторичного подрессоривания кабины большегрузной машины состоит из управляемого амортизатора с электрореологической жидкостью, электронного блока управления с высоковольтной частью и контролирующих датчиков. Система управления рассчитана на гашение низкочастотных колебаний в области 1–10 Гц и амплитудой не более 40 мм (ограничение связано с ходом штока амортизатора).
Амортизатор в зависимости от рецептуры электрореологической жидкости может обеспечивать удерживаемые усилия на его штоке в диапазоне 0,2–4,0 кН при изменении напряженности электрического поля в диапазоне 0–2,5 кВ/мм.
Электронный блок управления работает с быстродействием не более 0,001 с, электрореологическая жидкость имеет время релаксации (запаздывания) порядка 0,01 с.
При изменении напряженности электрического поля до 2,5 кВ/мм декремент затухания увеличивается в 2–3 раза и в области резонансной частоты вторичной системы подрессоривания амплитуда может уменьшаться до 5 раз.
Научно-технический уровень По уровню технической разработки рецептур электрореологических жидкостей, конструкторской документации управляемого амортизатора и электронного блока управления соответствует зарубежным аналогам. Имеются патенты на составы электрореологических жидкостей и демпфирующих устройств.
Степень готовности Разработана управляемая система вторичного подрессоривания элементов большегрузных машин (тягачей) специального назначения. Изготовлен опытный образец.
Ожидаемый результат Система позволяет улучшить динамические качества подрессоривания и виброзащиту как самого водителя, так и специального оборудования.
Форма реализации Возможна продажа документации на амортизатор, электронный блок управления, технологический регламент на изготовление электрореологической жидкости. Необходимы инвестиции на разработку системы управления под конкретное транспортное средство.
Организация разработчик
 
ГНУ «Институт тепло- и массообмена им. А.В.Лыкова НАН Беларуси» (ИТМО НАНБ)
Адрес: 220072, г. Минск, ул. П. Бровки, 15
Тел.: (+375 17) 284-23-85
Факс: (+375 17) 292-25-13
E-mail: office@hmti.ac.by
WWW: http://www.itmo.by
Директор: Жданюк Сергей Александрович
 

 

Разработка сайта: Adashkevich@tut.by © Государственный комитет по науке и технологиям
Республики Беларусь, 2008 г.