Оптико-электронная система для безопасного вождения большегрузных карьерных самосвалов в условиях ограниченной прозрачности атмосферы
Раздел ЛАЗЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Программа Защита поверхностей
Область применения Машиностроение, транспорт, приборостроение. Система предназначена для получения на мониторе в кабине водителя изображения дорожной обстановки в условиях ограниченной видимости (туман, пыль, загазованность, дождь, снег), для безопасного вождения большегрузных карьерных самосвалов в условиях ограниченной прозрачности атмосферы.
Описание Система основана на отсечке фонового оптического сигнала из ближней зоны методом лазерного активно-импульсного стробирования. Она позволяет водителю в неблагоприятных погодных условиях значительно улучшить качество наблюдения за дорожной обстановкой в пути и замечать препятствия, скрытые плохой видимостью.
Технические характеристики:
• расстояние до границы зоны наблюдения:
– минимальное 10м;
– максимальное 80м;
• глубина зоны наблюдения:
– минимальное 12м;
– максимальное 60м;
• угол обзора:
– по вертикали 70о.
– по горизонтали 150о.
• рабочее напряжение 24 В
• потребляемая мощность - не более 10 Вт
• габариты - 450 x 220 x 255 мм
• масса - не более 5 кг.
Данные изделия будут являться экологически безопасными, так как токсичные материалы и отходы, которые могут нанести вред окружающей среде, отсутствуют.
Научно-технический уровень Получен патент.
Действующий макет системы получил Золотую медаль на VIII Московском международном салоне инноваций и инвестиций. Система также отмечена Дипломом первой степени и Золотой медалью на Петербургской технической ярмарке в номинации «Лучшая инновация в области передовых технологий машиностроения и металлургии».
Степень готовности Действующий макет прошёл испытание в лабораторных и натурных условиях.
Ожидаемый результат Созданы относительно дешевые лазерные активно импульсные системы видения в условиях ограниченной прозрачности атмосферы.
Производство данных систем существенно повышает потребительскую стоимость большегрузных карьерных самосвалов и других транспортных средств, в составе которых предполагается использовать заявляемые системы, увеличит их экономическую эффективность и, как следствие, существенно расширит рынок сбыта.
Форма реализации Доведение разработки до промышленного уровня.
Организация разработчик
ГНУ «Институт физики им. Б.И. Степанова НАН Беларуси»
Адрес: 220072, г. Минск, пр-т Независимости, 68
Тел.: (+375 17) 284-17-55
Факс: +375 (17) 284-08-79
E-mail: ifanbel@ifanbel.bas-net.by
WWW: http://ifanbel.bas-net.by/russian/index.html
Директор: Кабанов Владимир Викторович

 

Разработка сайта: Adashkevich@tut.by © Государственный комитет по науке и технологиям
Республики Беларусь, 2008 г.