|
Раздел
|
МАШИНОСТРОЕНИЕ И МЕТАЛЛООБРАБОТКА
|
Отрасль промышленности
|
Термическая и упрочняющая обработка
Двигателестроение
|
Программа
|
Технологии
|
Область применения
|
Машиностроение, в частности автомобилестроение. Для самого широкого круга двигателей, трансмиссий, компрессоров. Кардинальное улучшение качества и эксплуатационных характеристик поршневых и уплотнительных колец. В крупносерийном производстве для массовой модели двигателя внутреннего сгорания, возможно, это будет новая модель двигателя, проектируемая «с чистого листа». В единичном производстве особо высоконагруженных и дорогих двигателей, например, для гоночных машин.
|
Описание
|
На чугунную заготовку, нагретую до высоких температур, в специальной оснастке воздействуют пластической деформацией. Используется серийное оборудование. Ноу-хау в составах чугунов, параметрах обработки, конструкции оснастки. Имеются документы о правовой защите интеллектуальной собственности. После деформационного воздействия: • Механические свойства чугуна увеличиваются (до 2,5 раз), достигая уровня легированных сталей (до 1400 МПа), растет и пластичность. В то же время сохраняются уникальные антифрикционные показатели чугуна, способность быстро гасить вибрации и резонансные колебания, малая чувствительность к надрезам, меньший удельный вес, повышенная теплопроводность. • Заготовке придается форма, максимально приближенная к требуемой, с минимальными припусками для механической обработки. • Графитные включения по мере увеличения степени деформации приобретают новую, необычную форму, а металлическая матрица чугуна существенно измельчается.
|
Научно-технический уровень
|
Экологически «щадящая», так как полностью устранена вредная операция химико-термической обработки.
|
Степень готовности
|
Разработана и изготовлена работоспособная оснастка для получения заготовок для колец диаметром от 40 до 98 мм. Изготовлены опытно-промышленные партии колец. Технология внедряется.
|
Ожидаемый результат
|
Стабильное и однородное качество по всей высоте заготовки, полное устранения литейных дефектов в макроструктуре. Нет обычной пористости в средней части. Завариваются поры и раковины до 3 мм. Высокая точность формообразования. Припуски - десятые доли мм. Широчайший спектр получаемых структур дает больше возможностей управления механическими и эксплуатационными свойствами чугуна. На наружной, торцевой и внутренней поверхности кольца формируется структура, наиболее соответствующая условиям работы кольца - как компрессионного, или как маслосъемного. Улучшенные эксплуатационные характеристики колец. Полное отсутствие поломок при сборке и эксплуатации. В 4—7 раз уменьшились потери масла. Жесткость колец при сжатии увеличена на 55%. Усилие при разрушении колец увеличено на 103%. Деформация колец при разрушении увеличена на 85%. Износ сопрягаемой детали не увеличен.
|
Форма реализации
|
Предлагаем разработку технологий для аналогичных деталей. Затраты могут включать приобретение материалов, разработку конструкторской документации, изготовление оснастки, отработку технологии, обучение персонала, авторский надзор. Мы заинтересованы в партнере для совместных научных исследований. Ищем инвестора для доведения технологии до промышленного уровня и совместных продаж колец, уже освоенных нами типоразмеров (40-122 мм), а также других.
|
|
|